Развитие речи у детей до года

Что такое возрастная норма и как в соответствие с ней должна развиваться речь ребенка? Как помочь крохе начать говорить?

Развитие речи у детей до года
Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом к овладению речи и подразделяется на ряд последовательных стадий.

Новорожденный — крик, кряхтение, отдельные гортанные звуки, средние между «а» и «э».

1 месяц — реакция слухового сосредоточения.

2 месяца — улыбка в ответ на речь взрослого; гуканье (начальное гуление): «а-а-а», «у-у-у», «бу-у», «гу-гу», «аху».

3 месяца — «комплекс оживления» (сочетание улыбки, вокализации, генерализованной двигательной активности) при общении с взрослым; певучее гуление (воспроизведение протяжных гласных и согласных звуков): «а-а-а», «э-у», «а-и-а», «агу», «угу».

4 месяца — «свирель» (произнесение цепочки звуков каскадом): «аль-ле-е-лы-агы-аы…».

6 месяцев — лепет (повторение одинаковых слогов): «дядядя…», «бабаба», «мамама…».

8 месяцев — модулированный лепет (единицы типа «папа», «мама» с различной интонацией).

9 месяц — возникает ситуационное понимание речи.

10 месяцев — первые односложные слова и звукоподражания: мама, папа, баба, дядя, дай, ав-ав (собака), га-га (гуси), тик-так (часики) и т.д.

12 месяцев — произносит около 10 простых и облегченных слов.

Важный этап

Во втором полугодии происходит интенсивное развитие фонематического слуха, в результате которого ребенок начинает воспринимать обращенную к нему речь. Он устанавливает связи между произносимыми словами и предметами. Взрослые помогают ему в этом, когда спрашивают: «Где то-то?» и сразу показывают нужный предмет. На этой основе относительно быстро растет, так называемый пассивный словарь. К 9-10 месячному возрасту он может быть довольно значительным. Дети по слову выполняют ряд действий: отыскивают взглядом знакомые предметы, приносят некоторые игрушки, хлопают в ладоши («ладушки»), машут ручкой «до свидания» и др.

В возрасте 10-11 месяцев возникают первые обобщения. Ребенок, например, может показать носик и глазки у куклы, мишки, собачки и т.д. К концу младенчества малыш точно понимает в среднем 10-20 слов и определенным образом реагирует на них, а его речь становится понятной на 25%.

Помогайте малышу

— Постоянно разговаривайте с младенцем. Комментируйте вслух все свои действия, называйте окружающие вас предметы, пойте песенки.

— Побуждайте ребенка вступать с вами в диалог. Когда он гулит или лепечет, нужно стараться отвечать ему — повторять те же звуки, выражая свое внимание.

— Говорите с малышом ласково. Радуйтесь даже маленькому его успеху и обязательно хвалите. Сначала дети понимает эмоциональную сторону речи, а потом смысловую!

— Произносите слова правильно, внятно и никогда «не сюсюкайте». Ваша речь должна быть образцом для подражания.

— Учите ребенка имитировать звуки. Показывайте ему фигурки животных и озвучивайте «кто как говорит»: «Это собака. Собачка гавкает — «гав-гав»».

— Как можно раньше начните читать ребенку стихи. Подойдут любые: от потешек до русской классики. Главное — ритм.

— Делайте массаж ладошек, сгибайте-разгибайте пальчики, играйте в «Сороку», «Пальчик-мальчик» и т. д. Эти занятия активизируют речевую зону мозга.

Источник cтатьи: nanya.ru
Читайте подробнее на Lady.ru 

Предыдущая запись Упражнение вакуум для похудения
Следующая запись Пациенты требуют дофинансироваать бюджетную закупку лекарств на 4,94 млрд грн

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности