В XVIII веке люди нашли ответ на вопрос 10 000-летней давности: каким образом половые отношения позволяет зачать ребенка? Даже самые ненаблюдательные за 400 поколений могли бы заметить, что дети так же походят на мать, как и на отца, но все же считалось, что роль женщины в процессе продолжения рода минимальна.
В начале христианской эры александрийские ученые открыли существование яичников у женщин, но приняли их за женский эквивалент мужских яичек, не играющий важной роли. Считалось, что они производят смехотворно малое количество инертной семенной жидкости, несравнимой по качеству с мужским семенем.
В XVI веке один испанский анатом включил эту информацию в свою «Историю человеческого тела» весьма неохотно, в надежде, что «женщины не станут более высокомерными, узнав, что у них, так же как и у мужчин есть тестикулы. Но в XVII веке появился микроскоп.
В 1672 году молодой голландский хирург Регнир де Грааф открыл яйцеклетку и обнаружил, что она переходит из яичника в матку. Но что пробуждало ее к движению? Врач решил, что это едкие испарения из мужской семенной жидкости.
Три года спустя Энтони Ван Левингук поместил под микроскоп семенную жидкость и увидел, что в ней находятся крошечные создания, похожие не головастиков, которых Ливенгук окрестил «анимакулами».
Споры продолжались несколько десятков лет. Последователи де Граафа, овисты, утверждали, что в яйцеклетке содержалась крошечная копия родителя, ожидавшая развития.
Последователи Ливенгука, спермисты, считали, что такая копия находится в сперматозоиде. И та, и другая теория подразумевала, что частица с зародышем (яйцеклетка или сперматозоид) содержала в себе предчеловека, но каждый такой предчеловек должен был также содержать в себе другого, а тот – еще одного, и так до бесконечности: целый человеческий род, спрятанный в «китайские ящички».
Продолжение следует.
Источник фото: children.claw.ru
Читайте подробнее на Lady.ru