Психотерапевт Юлия Ольховская — о том, как правильно вести себя среди коллег.
Какой работник более эффективен — тот, который скрупулезно и методично исполняет свои служебные обязанности, не отвлекаясь на какие-то обстоятельства и не тратя силы эмоции, или же тот, который чутко следит за ситуацией, эмоционально реагируя на все стадии реализации проекта, — сказать однозначно трудно.
При этом выскажемся в пользу того, что эмоции надо держать под контролем, сосредотачиваясь в большей степени на правильности и четкости выполнения текущих производственных задач.
Но не нужно превращаться в бездушного Терминатора, взаимодействуя со своими коллегами или руководителями. Эмоции нужны и полезны, важно просто несколько понизить их интенсивность.
С самого рождения людям присущи 6 основных эмоций: радость, удивление, гнев, страх, отвращение и грусть. Исследования психологов доказали, что каждая эмоция имеет свой срок жизни, который не превышает 20 минут, так что очень важно позволить ей быть, признать ее. Например, придя в бухгалтерию, вы почувствовали гнев. Не подавляйте его, обратите на это внимание, признайте — и только потом думайте, как снизить интенсивность проявления.
Мерами «скорой помощи» станут дыхательные упражнения, медленное дыхание успокоит, поможет переключиться. Если понизить градус эмоции не удается, разорвите контакт, уйдите в другой кабинет и уже потом вернитесь к незавершенному разговору.
Скажем сразу, такие эмоции как раздражение, тоска, отчаяние или ненависть имеют отрицательную психоэмоциональную нагрузку, и им не место в офисе.
Эмоции позитивного спектра, такие как радость, счастье, энтузиазм, эйфория окажут положительное влияние на вашей работе, но только в том случае, когда они не мешают вашей деятельности, а настраивают вас на высокий результат и хорошую продуктивность. Если, наоборот, в эйфории вы начинаете отвлекаться от текущей деятельности и витать в облаках, то этому не место на работе, лучше переключиться на другую волну и направить свои эмоции в более конструктивное русло.
К примеру, вы влюблены, и вместо анализа статистики проводите часы в размышлениях о том, что скажете возлюбленной, а что может она ответить, от такого работа не продвинется. Пустые мечтания приведут в итоге к неприятным разговорам по поводу плохо заполненных форм или неправильно отправленной отчетности. Хороший работник должен присутствовать на службе не только физически, но и духовно.
Приемлемы на работе такие эмоции как удивление, причем это может быть удивление от того, как быстро сделана работа, как хорошо оформлены документы и пр. Вас может впечатлить успех подчиненных или необычное решение руководства.
Допустимо испытывать стыд. Все мы люди, и не всегда отдаемся работе полностью. А халатное отношение, как правило, вскрывается и порицается. Стыд в данном случае логичен и оправдан.
Разговор о природе и качестве эмоций в офисе можно продолжить. Важно понимать, что именно эмоции формируют ваше настроение, и лучше, если оно будет рабочим и позитивным.
https://woman.rambler.ru/
Похожие записи
Если вы до сих пор думаете, что гипертония является неизлечимым диагнозом,...
ПСЖ – Арсенал 📅 7 мая 2025 | 🕙 22:00 (мск) | 🏟 Стадион: Парк де Пренс, Париж...
Все материалы блога Здоровья Вам взяты из открытых источников и предоставлены исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несёт.
Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
© 2025 Здоровья Вам · Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru