С момента от начала всеобщего карантина, старт которого пришелся на весну 2020 года и продолжается по сей день, онлайн сегмент фармакологического рынка начал неуклонно расти. С некоторых пор заказать лекарства онлайн стало возможным практически во всех городах и регионах страны. В частности, на https://zdorovi.com.ua можно подобрать ближайшие аптеки, отфильтровать лекарства по цене, наличию и прочим параметрам. Однако, вопрос, сможет ли торговля лекарствами окончательно выйти на просторы сети, пока остается открытым.
Официально старт продаж медпрепаратов произошел в апреле 2020 года и уже тогда такой феномен, как аптека онлайн, существовал и даже функционировал. Ввиду развития служб доставки, в том числе курьерского типа, это было неизбежно и являлось лишь вопросом времени, как считают исследователи и экономисты.
У граждан всегда есть потребность в получении лекарств разных форм и категорий:
• в таблетках;
• в каплях;
• спреях и др.
Аптеки не всегда располагаются рядом, но людям привычнее был традиционный формат покупок лекарственных средств, несмотря на все неудобства. Толчком для масштабирования процесса послужил коронавирус, постепенно накрывший весь земной шар. Вступивший в силу карантин ограничил передвижение вне частных пространств и поневоле человечеству пришлось привыкать к новым реалиям. Покупка лекарств, не выходя из дома, постепенно перестала восприниматься людьми чем-то невозможным. Более того, любой товар, за которым необходимо идти на улицу и попадать в толпу людей, в которой можно потенциально заразиться вирусом, без наличия заказа через интернет и доставки переставали покупать так, как раньше.
Законодательно аптечному бизнесу предоставили ряд бонусов и льгот, которые предположительно должны заставить его ускориться в своем развитии и распространиться повсеместно. Порядка 200 аптечных организаций получили за прошлый год официальные разрешения на удаленную торговлю медицинским товаром. Однако если сравнить это с общим количеством фармакологических предприятий, то можно понять, что правительственная «инструкция к действию» оказалась воспринята аптечным бизнесом без сильного энтузиазма.
Ряд аналитиков считают, что развитие онлайн сегмента торговли медицинскими препаратами и сопутствующими товарами еще слабо идет в силу социальных ожиданий. Люди на данный момент предпочитают выбирать товар больше вживую. Не последнюю роль в таких ситуациях играет фармацевт.
В том числе еще слабо развиты курьерская доставка и интернет-технологии. Аптечный бизнес слабо рекламируется, в связи с чем многие предпочитают осуществлять лишь начальный поиск лекарства в интернете, в остальном полагаясь на советы сотрудников аптек. При этом цена пользователей интересует не всегда в первую очередь, в последнее время важнее наличие лекарства в продаже и на складе.
Однако все исследователи однозначно сходятся в одном: онлайн аптекам быть. Найти нужный медикамент куда удобнее из дома, чем больным и простуженным являться за ним лично. Не нужно тратить время на ожидание и очереди. Дополнительным преимуществом является то, что онлайн сервис позволяет не просто обнаруживать наличие лекарства в ближайших аптеках, но и выбирать максимально комфортную цену и одновременно подбирать сопутствующие товары.