Исследователи из Канзасского университета уточнили связь между уровнем образования человека и его физической активностью, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
Ранее ученые предполагали, что менее образованные группы людей, которые не окончили среднюю школу, чаще занимаются физическим трудом из-за особенностей своей работы, но они не знали, как они проводят свои выходные дни.
Ведь жизнь человека состоит не только из работы, и очень важно, чем люди занимаются в свое свободное время.
Чтобы изучить, как уровень образования влияет на физическую активность человека в рабочее и свободное время, команда из KU проанализировала данные акселерометров, собранные в ходе исследования National Health and Nutrition Examination Survey (NHANES) 2005-2006 годов.
С помощью акселерометров авторы исследования NHANES пытались определить, сколько шагов проходит средний взрослый американец, и насколько активный образ жизни он ведет. С помощью этого чудесного аппарата можно с легкостью разделять участников на группы с низкой, умеренной или высокой физической активностью.
Ученые презентовали результаты своей последней работы на 109-й ежегодной встрече Американской социологической ассоциации.
Исследование показало, что люди с образованием уровня колледжа и выше проводят время в среднем более активно в выходные, чем в рабочие дни. Люди с низким образованием, наоборот, более активны в рабочие дни, чем в выходные.
В среднем, люди с более высоким уровнем образования в выходные дни проводят за сидячими делами по 7,86 часа, в то время как люди с низким уровнем образования – по 8,12 часа. Полученные результаты отображают сложную взаимосвязь между образованием и физической активностью.
Какие возможности открывает новое исследование?
Издание Medical News Today спросило ведущего автора исследования Jarron Saint Onge, профессора социологии, чем объясняются такие различия в уровне физической активности.
Профессор сказал: «Есть несколько возможных объяснений. Люди с низким образованием имеют меньше возможностей для физической активности по выходным (уход за детьми, дополнительная работа), в местах их проживания менее безопасная среда, меньше спортивных площадок и худшая инфраструктура».
Эта разница может быть обусловлена разными классовыми нормами и ожиданиями, связанными с внешним видом и активностью, так как более образованные люди находятся под давлением общественных стандартов: успешный человек должен быть худым и заниматься спортом.
«Также возможно другое преимущество людей с высоким образованием, ведь сидячая работа меньше утомляет и после нее человек вполне может подвигаться в выходные. А вот при тяжелой физической работе человеку гораздо меньше хочется активно проводить еще и свои выходные дни», — предполагает профессор Jarron.
Его команда считает, что более подробное изучение физической активности по дням (вместо практикуемого сейчас подсчета общего количество часов в неделю) поможет лучше понять факторы, которые влияют на сидячее поведение людей. Последнее чрезвычайно важно, потому что своевременное и правильное вмешательство «может уменьшить социально-экономическое неравенство в профилактике смертности и инвалидности».