Главный правозащитник потребителей сформулировал рекомендации по осмотрительности граждан при совершении покупок в сети Интернет.
По мнению специалистов службы, главные условия удачного онлайн-шопинга — внимательность и неспешность при оформлении заказов.
Большинство конфликтных ситуаций между продавцами и покупателями возникают именно вследствие просмотра и торопливости последних, пишут чиновники.
Бдительность потребителю необходима и для выявления недобросовестных Интернет-магазинов. Роспотребнадзор приводит признаки потенциальных мошенников:
цены существенно ниже, чем в других Интернет-магазинах, обещания беспрецедентных скидок, акций и распродаж;
условие о предоплате, особенно с использованием анонимных переводов или счетов физлиц, а также при низком рейтинге продавца в платежных системах;
условие о доставке исключительно силами транспортных компаний, требующих предоплату;
отсутствие реквизитов юрлица или ИП, несоответствие информации о продавце открытым данным в сети Интернет;
новизна Интернет-магазина, недавно зарегистрированный адрес онлайн— страницы, отсутствие информации о нем в сети;
нестыковки в описании товара;
навязчивость продавцов и менеджеров, попытки оказать психологическое давление, заставить принять решение;
предложения выслать фото паспорта продавца (вероятно поддельное) в качестве гарантии исполнения заказа.
Не рекомендуется совершать покупки в Интернет-магазинах, обладающих хотя бы двумя из вышеперечисленных признаков.