ONLY ME: десять лет этичной роскоши

ONLY ME: десять лет этичной роскоши

Петербургский бренд ONLY ME, придумавший сделать шубы из экомеха тёплыми, отпраздновал десятилетие, выпустив яркую лимитированную капсулу с дизайнером Ваней Борисовной.

«Можно ли сшить шубу, оставшись в рамках этики?» — на этот вопрос дизайнеры одежды ответили давным-давно, придумав экомех.
«Можно ли сшить шубу из экомеха, в которой не замёрзнешь в Петербурге?» — ответ на этот вопрос нашёл основатель бренда ONLY ME Владимир Трегубов. С того момента прошло десять лет.

За это время компания успела превратиться из маленького производства в полноценный бренд с магазинами в ряде крупных городов России, с онлайн-примеркой и доставкой по всему миру. Идея отказа от меха животных ещё совсем недавно казалась экзотикой и нереализуемой. Но сегодня это новая норма: современные покупатели требуют от брендов не только качества, но и этичного подхода к производству. Для компаний, полностью отказавшихся от использования меха животных, была создана программа Fur Free Retail, в которой ONLY ME участвует наряду с такими гигантами, как Jimmy Choo и GUCCI.

«Когда мы начинали, всем гуманным и прогрессивным людям было очевидно, что с натуральным мехом уже пора заканчивать», — говорит Владимир Трегубов. Чтобы изменить свой подход к гардеробу, Владимир предлагает начинать с плавных изменений: «Надо честно сказать: я не согласен на жертвы, но попробую найти альтернативу и в следующий раз выбрать её. Там, где мне несложно, я попробую выбрать этичный режим». Для сторонников подобной философии ONLY ME создали специальный значок в виде бабочки, позволяющий лаконично заявить о своей позиции. Куда как тоньше, чем призывные надписи на футболках!

ONLY ME удалось сломать и с ещё один стереотип: экомех — это для молодых пассионариев. В списке почётных клиентов бренда — Мелания Трамп и Памела Андерсон, а также Ким Кардашьян. Все трое исключили мех животных из своих гардеробов, а бывшая первая леди США лично направила благодарность в Петербург.

К слову, именно петербургский климат вдохновил основателя бренда на главное ноу-хау — идею объединить практичный экомех с утеплителем. Благодаря такому сочетанию экошуба остаётся лёгкой и тонкой, но позволяет оставаться в тепле вплоть до петербургских -35°. «Я думаю, что если бы мы не додумались до этого десять лет назад, экомех российским рынком бы игнорировался: это было бы что-то забавное, веселое, одежда на весну и может быть, немножко на осень».

Тем не менее, юбилейную капсулу было решено сделать в первую очередь именно забавной и весёлой (но традиционно тёплой). Её придумывали совместно с петербургским дизайнером Ваней Борисовной, известной своими эксцентричными работами. Лимитированную коллекцию сделали максимально экологичной — сшивая разноцветные фрагменты экомеха — фиолетовые, белые и оранжевые (их более 60 в каждом изделии). Процесс, по словам создателей, получился трудоёмким: составление цветной мозаики заняло столько же времени, сколько и собственно пошив.

Но выбор цветного экомеха для юбилейной лимитки — определённо знаковое событие. «Доля наших покупателей, которые выбирают что-то консервативное (серый, чёрный и коричневый цвета), очень высокая — порядка 50%. Но доля этих покупателей с каждым годом чуть-чуть снижается, — говорит Владимир Трегубов. — Приходят тренды на что-то веселое, цветное, что позволяет продемонстрировать, что на тебе именно экошуба».

Совсем недавно шуба воспринималась как своего рода трофей. Она обязана была быть сшита из меха животных: это дорого, а значит, статусно. Разноцветные «лоскутные» шубы ONLY ME всем своим видом заявляют о масштабе изменений, случившихся с нами за это время. Сегодня ценность мехов больше не определяется их стоимостью. Что стало по-настоящему ценным, так это возможность избежать насилия над животными в стремлении к комфорту и эстетике. Настоящая роскошь — совсем не похожая на себя десятилетней давности.

https://vegetarian.ru/

 

Предыдущая запись Ученые модифицировали кишечную палочку, теперь она разрушает раковые клетки
Следующая запись 5 ежедневных привычек успешной женщины

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности